(много картинок) - Тригонометрия и вектор взгляда [проще некуда] [v1.2]

MakcMakc

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2023
Сообщения
2
Скорее 1, ты похоже что-то напутал и не ту переменную положил
У меня такой же самый прикол, домножать питч на -1 нужно иначе инверсия получается, впрочем я делал нативную формулу, может она отличается от формулы автора
 

astr34

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2023
Сообщения
18
У меня такой же самый прикол, домножать питч на -1 нужно иначе инверсия получается, впрочем я делал нативную формулу, может она отличается от формулы автора
Если домножить pitch на -1, то минуса в формуле для Y не будет.
Если прибавить к yaw 90, то оси встанут как в нормальной триг. окружности: X будет осью косинусов, Z осью синусов. Формулы получатся красивее, без минусов:
X = cos(yaw) * cos(pitch)
Y = sin(pitch)
Z = sin(yaw) * cos(pitch)
Но по операциям так выйдет дороже (на целых 2 штуки) из за доворотов, а перемножить можно довольно много чисел за раз (1 операцию).
 
Последнее редактирование:

MakcMakc

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2023
Сообщения
2
Если домножить pitch на -1, то минуса в формуле для Y не будет.
Если прибавить к yaw 90, то оси встанут как в нормальной триг. окружности: X будет осью косинусов, Z осью синусов. Формулы получатся красивее, без минусов:
X = cos(yaw) * cos(pitch)
Y = sin(pitch)
Z = sin(yaw) * cos(pitch)
Но по операциям так выйдет дороже (на целых 2 штуки) из за доворотов, а перемножить можно довольно много чисел за раз (1 операцию).
Понял, да, у меня именно так и вышло
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297
Скорее 1, ты похоже что-то напутал и не ту переменную положил
нет, я 2 часа сидел, всё тутелька в тютельку
проверял с другим кодером, всё правильно лежало, косинусы и синусы находились как надо
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297
перепиши сюда весь код нахождения вектора который у тебя получился
получаю yaw
получаю pitch
получаю радианы yaw и pitch
sin(rad(yaw))
sin(rad(pitch))
cos(rad(yaw))
cos(rad(pitch))
cos(pitch) * -1
x = -1 * sin(yaw) * cos(pitch)
y = -sin(pitch)
z = cos(yaw) * cos(pitch)
переписал оттуда
Сообщение объединено:

получаю yaw
получаю pitch
получаю радианы yaw и pitch
sin(rad(yaw))
sin(rad(pitch))
cos(rad(yaw))
cos(rad(pitch))
cos(pitch) * -1
x = -1 * sin(yaw) * cos(pitch)
y = -sin(pitch)
z = cos(yaw) * cos(pitch)
переписал оттуда
в Z проблема, если я не умножал cos(pitch) на -1 то у меня чётко на затылке вектор появлялся
Сообщение объединено:

и прибавляю +180

или надо что-то с PITCH делать?
 

astr34

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2023
Сообщения
18
получаю yaw
получаю pitch
получаю радианы yaw и pitch
sin(rad(yaw))
sin(rad(pitch))
cos(rad(yaw))
cos(rad(pitch))
cos(pitch) * -1
x = -1 * sin(yaw) * cos(pitch)
y = -sin(pitch)
z = cos(yaw) * cos(pitch)
переписал оттуда
Сообщение объединено:


в Z проблема, если я не умножал cos(pitch) на -1 то у меня чётко на затылке вектор появлялся
Сообщение объединено:


и прибавляю +180

или надо что-то с PITCH делать?
ничего не надо добавлять и домножать на -1. нужно просто получить значения и подставить в формулу. из-за того, что ты добавляешь к yaw 180 у тебя значения синуса/косинуса получаются отрицательными (относительно тех, которые были бы получены от изначального yaw), а домножая cos(pitch) на -1 и подставляя в формулу ты отрицание убираешь
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297
что ты добавляешь к yaw 180 у тебя значения синуса/косинуса получаются отрицательными (относительно тех, которые были бы получены от изначального yaw), а домножая cos(pitch) на -1 и подставляя в формулу ты отрицание убираешь
то есть могу просто убрать прибавку к YAW и убрать умножение cos(pitch) ?
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297

Abobus

Новичок
Регистрация
13 Май 2023
Сообщения
6
Пасиба за пояснения ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
да
 

__MrBerk__

Новичок
Регистрация
11 Янв 2024
Сообщения
9
синусы, косинусы, тангенсы, арксинусы, арккосинусы, арктангенсы, радианы
Привет, хотелось бы чтобы добавили арксинусы, арккосинусы и арктангенсы(надеюсь увидешь), благодаря ним можно будет делать:
  • NPC с наведением и поворотом головы на ближайшего игрока(Да, можно костылить, но в плагине такое же намного легче сделать).
  • Мобов/NPC без интеллекта, которые будут нападать тебя как игроки, можно им добавлять свои штучки, атаки и т.д., главное тут наводка.
  • Можно даже делать всякие крюки/гарпуны через код, сильно упрощает работу, да и в принципе тригонометрия очень интересная вещь, развивает логику.
И это только 3 самые простые идеи, которые пришли мне сразу в голову.
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297
NPC с наведением и поворотом головы на ближайшего игрока(Да, можно костылить, но в плагине такое же намного легче сделать).
не совсем корректно, скорее просто соотношение координат, в каком положении по градусной мере объект#1 от объекта#2, а не только нпс
 

__MrBerk__

Новичок
Регистрация
11 Янв 2024
Сообщения
9
не совсем корректно, скорее просто соотношение координат, в каком положении по градусной мере объект#1 от объекта#2, а не только нпс
Сделаешь без костылей по своим словам, моё уважение. Но как по мне, твоё определение не подходит. Т.к. нельзя повернуть нипа на координаты просто так.
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297
Сделаешь без костылей по своим словам, моё уважение. Но как по мне, твоё определение не подходит. Т.к. нельзя повернуть нипа на координаты просто так.
Сразу говорю, за математику не шарю, сам знаешь
Комон, я всё правильно сказал, с помощью арк функций можно найти ГДЕ по градусной мере (в плане куда нипа поворачивать) объект№1 стоит от объект№2, например ИГРОК и НПС c:
 

__MrBerk__

Новичок
Регистрация
11 Янв 2024
Сообщения
9
Комон, я всё правильно сказал, с помощью арк функций можно найти ГДЕ по градусной мере (в плане куда нипа поворачивать) объект№1 стоит от объект№2, например ИГРОК и НПС c:
Дак, а зачем тогда ты вообще написал прошлое сообщение? Если обратные функции на то и обратные, чтобы вернуть изначальное значение(радианы/градусы)? Ясен пень, если можно нипа будет повернуть, то можно будет и игрока на другого игрока повернуть, или в его направление, например для команды /near полезно, но такое только в прядках поможет или в другого рода подобных игр.

просто соотношение координат, в каком положении по градусной мере объект#1 от объекта#2
Соотношение координат и градусная мера это вообще разные понятие и значения, координаты это декартова система координат, "градусная мера" это сферическая система координат, если рассматривать это за Yaw,Pitch и Roll; И через сферическую систему координат, можно выразить декартову через формулы, и наоборот, но никак не соотносить как одно целое. А если рассматривать с точки векторов, то это вообще полярная система, т.к. имеем начало и вектор направление до конечной точки, т.е. от NPC, с вектором направления до игрока.

Сразу говорю, за математику не шарю, сам знаешь
Если ты за матешу то не шаришь, то зачем в геометрию(тема, подразумевает собой сплошную тригонометрию - раздел геометрии) лесть и геймдев :D?
 

Mee8YT

Эксперт
Регистрация
3 Май 2023
Сообщения
297
Если ты за матешу то не шаришь, то зачем в геометрию(тема, подразумевает собой сплошную тригонометрию - раздел геометрии) лесть и геймдев :D?
смешной ты
если есть на эту тему гайды, можно найти нужные формулы, а делать хочется сейчас - почему не попробовать??
Соотношение координат и градусная мера это вообще разные понятие и значения, координаты это декартова система координат, "градусная мера" это сферическая система координат, если рассматривать это за Yaw,Pitch и Roll; И через сферическую систему координат, можно выразить декартову через формулы, и наоборот, но никак не соотносить как одно целое. А если рассматривать с точки векторов, то это вообще полярная система, т.к. имеем начало и вектор направление до конечной точки, т.е. от NPC, с вектором направления до игрока.
боже, уже писал, просто не правильно понятия подобрал
Сообщение объединено:

Если ты за матешу то не шаришь, то зачем в геометрию(тема, подразумевает собой сплошную тригонометрию - раздел геометрии) лесть и геймдев :D?
предлагаешь высшую математику в универе/11 классе ждать?)
 

__MrBerk__

Новичок
Регистрация
11 Янв 2024
Сообщения
9
смешной ты
если есть на эту тему гайды, можно найти нужные формулы, а делать хочется сейчас - почему не попробовать??
Смешной здесь только ты, пупс.
Сам же пишешь, что есть гайды, а в теме не разобрался, сначала теория - потом практика, особенно учитываются такого рода темы.

боже, уже писал, просто не правильно понятия подобрал
Ну тогда считай тот душно-познавательный текст за то, что я тебе тоже самое и сказал - понятия не правильно подобраны.

предлагаешь высшую математику в универе/11 классе ждать?)
Я Декартову, Сферическую и Полярную систему координат знал в свои 11-12. А синусы, косинусы, тангенсы затронул в 8 классе, в 9 классе уже и обратные их функции, но не так сильно, только понятия, в колледже их уже разобрали полноценно. Да, в 9 классе и все эти 3 системы координат разобрали, даже упомянули Цилиндровую, Географическую и ещё какую-то там, вроде Ортогональная, хотя могу путать.

И да, добавлю к прошлому, при чём тут вообще высшая математика? Вот я не понимаю, почему всё что связано с числами или чем-то подобным это сразу математика? Стереотипы? Не, не думаю, просто кто-то хочет многое делать, не зная как и для чего.
 
Сверху